РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКА РЕБЕНКА

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между последними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Детскому саду должно быть вменено в обязанность создать такую конкретную обстановку, среди которой речь детей смогла бы развиваться правильно и беспрепятственно. Ребенок видит, слышит, осязает, обоняет, вкушает, взвешивает, сравнивает, и совокупность всех чувственных впечатлений образует впервые же годы его жизни тот фундамент, на котором мало-помалу будет расти здание его представлений и знаний, а стало быть и богатство языка. Степень ясности и определенности этих представлений, а в связи с этим устойчивости и точности языка находится в непосредственной зависимости от двух условий: меры участия в образовании этих представлений возможно большего числа внешних чувств и меры активности, проявляемой самим ребенком в процессе наблюдения и постижения окружающей его действительности.

Воспитательница следит за тем, чтобы каждое чувственное завоевание связывалось со словом. Она стремится к тому, чтобы дети называли предметы, их признаки, действия, состояния, соотношения, чтобы они умели описать то, что видят, умели сравнивать. Воспитательница должна в совершенстве владеть родным для детей языком, выдвигая в своем языке тот образец, которому дети могут и должны следовать, владеть всеми методами развития языка ребенка, признанными педагогикой. Формы живого слова, которыми она пользуется, должны служить не только для осмысления наглядного материала, но и для воздействия на высшие чувства, скрывающиеся у детей под наплывом внешних представлений, пробуждающихся у детей очень рано. Обучение языку, в смысле привития навыка в беглой литературно правильной устной речи, должно идти рука об руку с развитием любви к лучшим образцам род ной литературы, потребности быть в общении с ними, черпать в них радость и вдохновение.

Руководительница детским садом, опираясь на знание языка, вынесенное ее питомцами из семьи, должна использовать все доступное в родной поэзии, искусстве для воспитания вкусов и языка детей путем живого слова и мелодии. Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и с должной выразительностью прочитанное стихотворение, народная песня должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятиям. Ребенок живо, всем существом своим отзывается на эти первые эстетические впечатления; он подражает и матери, и воспитательнице из детского сада и сам рас сказывает, декламирует, поет, мимирует, жестикулирует, импровизирует. Его литературные вкусы слагаются на лучших образцах.

Читать далее

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101