Обучение ребенка начинается задолго до того времени, когда его засаживают за букварь и перо. Руководить именно этим обучением и есть основная задача детского сада. Расширяя методически, шаг за шагом, число представлений детей, неизменно памятуя, что отнюдь не глаза и не руки, а ухо является краеугольным камнем развития их языка, влияя путем обдуманно по добранного, ценного литературного материала на их чувства, на выработку художественных вкусов, детский сад совместно с семьей готовят школе тех учеников, за которых она всегда скажет им горячее спасибо. Обучение родному языку прежде всего заключается в том, чтобы, вызывая в душе ребенка чистые художественные впечатления, будя в нем восторг, симпатии, увлечение, опирающиеся на яркие художественные представления, живым примером склонять его к отражению всего этого в литературно-художественном слове.
Сила воображения и способность подражать развиты в детях в высшей степени. Если вы хотите заставить их усвоить что-либо, старайтесь заставить их действовать в определенном, желаемом направлении. Самодеятельность лучше чего-либо свидетельствует, что то или другое знание или мысль ребенком усвоены. Он поет — и при этом учится петь; рисует, лепит — и развивает свой глаз, осязание, чувство меры. Он научается понимать то или другое лицо, героя, животное, переживая в воображении их жизнь, подражая им. Это не значит, что он фактически воспроизводит слышанную им сказку; он воспроизводит ее, действуя в воображении. Когда он в темной комнате вспоминает сказку о Красной Шапочке, он весь во власти воспринятой им драмы,— в воображении действует за всех: он сам и страшный волк, и маленькая девочка, и больная бабушка. То, что дети видят и слышат, они переживают сами; переживают наиболее интенсивно то, что любят, что их интересует, чем восхищаются.
Сила подражания питается теми симпатиями и влечениями, которые поддерживает и развивает воображение ребенка, и сила эта играет огромную роль в развитии языка детей. Она является главным орудием, которым прежде всего должен пользоваться каждый учитель.
Благодаря этой творческой подражательной способности детей прежде всего развивается их устная и письменная речь, формируется стиль; загораются любовь, восторженное отношение к родным поэтам, потребность словом передать вызванные ими чувства и переживания.
Благодаря этой способности к подражанию в чело веке вообще, а в детях по преимуществу, окружающий мир и играет такую огромную роль в жизни. Родной язык создает ту внутреннюю атмосферу, которую обусловливают те влияния, с которыми человек приходит в ежедневное словесное соприкосновение, а между последними влияние художественной литературы играет первенствующую роль.
Читать далее
Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
, 27, 28, 29, 30, 31, 32
, 33, 34, 35, 36, 37, 38,
39, 40, 41, 42, 43,
44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52,
53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
, 60, 61, 62, 63
, 64, 65, 66, 67, 68, 69
, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
, 77, 78, 79, 80, 81, 82
, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89,
90, 91, 92, 93, 94, 95, 96
, 97, 98, 99, 100, 101
{
include("../2.php");
}
?>