ПЛАН-ПРОГРАММА "Явления природы"

Весна Таяние снега. Капель. Сосульки. Проталины. Земля с прошлогодней травой. Первая свежая травка. Набухание почек. Первые листочки. Первые цветы (мать-и-мачеха, перелески, одуванчики и др.). Деревья и кусты. Синева неба. Солнце. Прилет птиц. Появление насекомых: мух, бабочек, жуков. Появление лягушек, дождевых червей. Весенний дождь. Лужи. Ветер. Лето Длинный день. Летнее тепло. Жара. Палящее солнце. Летняя листва. Цветы. Ягоды. Овощи. Грибы. Жизнь птиц летом: гнездование, вывод птенцов. Пение птиц. Насекомые. Домашние животные и птицы на воле. Летний дождь. Ливень. Град. Тучи. Гроза. Гром. Молния Радуга. Осень Становится все холоднее. Ветер. Серое небо. Туча Листопад. Расцветение листвы. Увядание травы и цветов. Исчезновение мух и других насекомых. Осенние дожди. Первый лед и снег. Осенняя темень. Зима Короткий день. Снегопад. Снег. Снежинки. Лед. Замерзание водоемов. Мороз. Вьюга. Оттепель. Зимнее небо. Иней. Узоры на замерзших окнах. Птицы зимой, Животный мир Животные. Домашние: кошка, собака, корова, лошадь, баран, коза, свинья, кролик. Дикие: волк, медведь, лиса, обезьяна, слон (экскурсия в зоологический сад). Птицы. Домашние: куры, цыплята, петух, утки, гуси. Дикие: ворона, воробей, голубь, скворец, снегирь.

Приводимая здесь программа имеет лишь историческое значение» В настоящее время является обязательной для детских садов «Программа воспитания в детском саду» (1-е изд.— 1952 г., 8-е изд— 1978 г.). Насекомые. Мухи, бабочки, жуки, пауки, божьи коровки. Растительный мир Деревья: береза, елка, верба, клен. Ствол, ветки и листья. Кусты: сирень. Цветы: одуванчики, мать-и-мачеха, ромашки, колокольчики, сирень, астры, ноготки, ландыши, васильки, незабудки. Овощи: капуста, картофель, морковь, свекла, ре диска, репа, лук, салат, огурцы, помидоры. Фрукты: яблоки, груши, вишни, мандарины, лимоны, виноград. Ягоды: смородина, клюква, брусника, малина, черника. Труд. Наблюдение труда. Весной. Уборка снега. Скалывание льда. Сгребание прошлогоднего листа. Заготовка гряд в саду и в огороде. Посадка цветов и овощей. Поливка. Летом. Уборка и поливка улиц. Ремонт домов. Стройка зданий. Ремонт улиц. Заготовка дров. Работа в саду и огородах: посадка, полка, поливка. Осенью. Уборка улиц. Заготовка дров. Замазка окон. Носка дров. Топка печей. Приготовление зимнего платья. Сбор овощей. Уборка овощей и фруктов. Зимой. Уборка улиц. Расчистка снега. Скалывание льда. Заготовка льда. Носка дров. Топка печей. Устройство кормушек и кормление птиц. Профессиональный труд Медицинский и педагогический: доктора, воспитательницы, санитарки, няни. По бытовому обслуживанию: дворники, уборщицы, прачки, повара, полотеры, трубочисты, пильщики. Ремесленный: сапожники, портнихи, столяры, точильщики. На транспорте: вожатые трамвая, кондуктора, шоферы, лодочники. На постройке: землекопы, каменщики, маляры. Земледельческий: садовники, огородники. Материальная культура Знакомство с домом Снаружи: стены, крыша, трубы (дымовые и водосточные), этажи, окраска домов, окна, двери. Внутри: квартира, комната, части комнаты: пол, потолок, стены, окна, подоконники, двери (замок, ключ), углы. Назначение комнат: спальня, комната игр, столовая, докторская, ванная, уборная, изолятор, коридор.

Оборудование помещения: мебель, посуда, платье, белье, обувь, орудия труда, разные предметы домашнего обихода, пианино, телефон и др., дидактический материал и пособия. Территория Площадка и ее оборудование. Двор: ворота, калитка, забор, решетка. Сад: решетка, аллеи, дорожки, клумбы, деревья, цветы. Здания: жилые помещения, общественная столовая, контора, молочная, кухня, прачечная, аптека, крольчатник, свинарник. Огород. Парник. Оранжерея. Улица и ближайший район Мостовая, панель. Освещение улиц. Виды движения по улице. Пешеходы: рабочие, школьники, пионеры, солдаты и т. п. Уличная торговля (ларьки, магазины). Насаждения. Порядок на улице. Полотно железной дороги. Поле, огород. Лесной парк. Река. Средства передвижения Поезд. Трамвай. Автобус. Автомобиль. Грузовик. Трактор. Извозчики. Аэроплан. Велосипед. Мотоциклетка. Пароход. Лодка. Барка. Езда верхом. Тачки. Ручные тележки. Санки. Детская тележка. Лыжи. Коньки. Эта программа-максимум, конечно, не всегда исчерпывается, это совершенно не обязательно, но нередки случаи, когда требования жизни, непредвиденные условия заставляют подвести детей к тому, что программой не предусмотрено. Такой программой воспитательницы руководствуются при составлении декадных планов, предусматривающих содержание организованных занятий с детьми на каждый день. Рекомендуем при составлении плана для того или другого занятия и при установлении метода его проведения продумывать и включать в план те слова, которые должны быть закреплены у детей на основании определенного конкретного материала или явления и могут быть даны им впервые. Только такая четкая работа будет в полной мере способствовать обогащению словаря детей, а также упорядочению и четкости речи самой воспитательницы. Если от степени наглядности зависят ясность и точность языка, то и обратно: точность языка способствует чет кости наблюдения.

Читать далее

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101