ЭКСКУРСИИ

Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей. Экскурсия к буфету может быть связана с появлением у нас нового буфета и т. д. Экскурсия к окну может быть обусловлена той лее темой — осмотр помещения, замазкой окон осенью или раскрытием их весной, проявленной детьми неосведомленностью о наименовании частей окна и т. п. Осмотр окна детьми 5—6 лет Подходим к окну. Нужно снять стоящие на подоконнике цветы. Снимают сами дети. «А на чем стоят эти цветы?» — спрашиваете вы. «На окне». Слово подоконник никому не известно. Вы его даете детям. Они показывают подоконники у других окон. «Отворим окно. Коля, может быть, ты сумеешь отворить?» Коля влезает на подоконник, тянет за ручку, но окно не отворяется. Догадывается, что надо отодвинуть задвижку. Пытается это сделать, удается.

«А что это?» Вы показываете задвижку. Ответ: «Это — чтобы закрыть окно».— «Это задвижка, ее надо задвинуть, чтобы окно не отворялось», — поясняете вы. Коля опять тянет за ручку окна, но оно все еще не отворяется. Есть еще задвижка, вот , вот», — кричат дети. Вы призываете их к порядку. Коля отодвигает нижнюю задвижку. Окно отворяется. "Ну вот, у окна есть подоконник, задвижки, а еще что? Все поднимают руки. Маня: «Стекла». Считаем стекла сравниваем по величине. «А во что вставлены стекла?- В окно-». Понятии об оконной раме у них ног. Считаем, сколько у окна рам. Муся поднимает руку: А это форточки. — «Да, у окна есть форточка. У каждого ли окна есть форточка?» Дети бегут к другим окнам, смотрят. «Нет, только у этого». Маня: «И у форточки есть это (показывает на задвижку), я забыла, как это называется».— «Да и у фор точки есть задвижка». Многие выражают желание отворить форточку. Поочередно влезают на подоконник, отворяют и затворяют форточку. Кто-то замечает, что у форточки задвижка не такая, как у оконной рамы. Сравниваем задвижки. Нона заявляет, что окна на зиму замазываются, чтобы не дуло. В результате в блокноте педагога записано: подокон ник, оконная рама, задвижка. Хорошо при случае предложить детям поискать, нет ли в квартире других задвижек, кроме оконных. Находим задвижки у дверей, у кухонного шкафа. Новые возможности для бесед, для сравнения, для упражнения речи.

Читать далее

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101