Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему: Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Очень рекомендуем включать в игру малышей старших детей. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей. Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует пред метами, не стимулирующими к разговору. Малыш нагружает деревянные кирпичики на игрушечный грузовик. В его представлении это не кирпичи, п буханки хлеба. «О. В., — обращается он к воспитательнице,— это хлеб; я везу его с завода в булочную. Много хлеба. Вот так. Готово. Поехали», «У-у-у! — тянет он обвозя грузовик несколько раз вокруг комнаты. — Приехали. Это здесь булочная, а это — полки», Он складывает кирпичики на два составленных стульчика,,
«Вот так. Еще надо привезти». Он возвращается с грузовиком к месту хранения кирпичей, вновь нагружает и везет, сопровождая все свои действия неумолкающей речью. «А кто будет покупать твой хлеб?» — спрашивает, его воспитательница. «Все. Дяди и тети для детей будут покупать, для всех».
Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него — живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью обслуживающий ее или с ней работающий хозяин.
Трехлетний Боря — доктор. Он обследует мишку. Завернув его в простыню, он кладет его на стол и говорит? «Миша, открой рот, скажи а-а-а, еще, еще, громче скажи а-а-а. Хорошо, тебе надо поставить... (вопросительно смотрит на воспитательницу). Она подсказывает ему: «Градусник». — «Да, градусник. Вот градусник». Берет палочку: «Подними ручку». Он всовывает градусник под лапу мишки. «Дайте мне тряпочку». Берет тряпочку и де лает вид, что чистит мишку уши. «Смирно, смирно лежи, я сейчас кончу. Ну, хорошо! Теперь иди спать». Укладывает мишку в кроватку.
Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, кто наблюдал правильно организованные игры в куклы.
Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
, 27, 28, 29, 30, 31, 32
, 33, 34, 35, 36, 37, 38,
39, 40, 41, 42, 43,
44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52,
53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
, 60, 61, 62, 63
, 64, 65, 66, 67, 68, 69
, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
, 77, 78, 79, 80, 81, 82
, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89,
90, 91, 92, 93, 94, 95, 96
, 97, 98, 99, 100, 101
{
include("../2.php");
}
?>