Подбор картинок к стихам, рассказам

Рассказ по картине (от 6 до 7 лет). Выяснение трех моментов: настоящего, представленного на картине, предшествовавшего и последующего — в их причинном и логическом взаимоотношении.

Но есть картины, которыми нельзя пользоваться ни для одной из перечисленных работ; это те художественные произведения, цель и назначение которых — воздействовать на непосредственное чувство, на настроение человека, сила которых в цельности и совокупности всех входящих в них объектов. Картины эти должны вызывать определенные чувства и доставлять эстетическое наслаждение. Они непосредственны в своей художественной цельности. Расчленять что-нибудь художественно цельное и живое, разбирать его по косточкам — значит убивать как его, так и то чувство, наст роение, которое это целое должно возбудить. Главное в этих картинах — Не те предметы, подробности, факты, которые на них изображены, а то чувство, внутреннее переживание, которое они вызывают в зрителе. Ребенок не может найти слов для своих переживаний такого рода.Подобные картины надо давать детям только для рассматривания, для любования ими. Самое большее, что можно себе позволить,— иногда одним беглым во просом попытаться уяснить себе то впечатление, которое картина вызывает.

Занятия по номенклатуре с не говорящими детьми сводятся к закреплению связи между предметом и словом и нахождению ребенком предмета по слову. Детям показывают картинки знакомых предметов, причем название каждого предмета четко и многократно повторяется. Когда дети начнут связывать предмет с его наименованием, проводится игра «Найди и принеси». Картинки выставляются на столе, дети усаживаются на стульчиках в противоположном конце комнаты и поочередно по предложению воспитательницы бегут и приносят определенную картинку: кошечку, собачку, мальчика, птичку и т. п.

Постепенно дети начинают называть предметы. Ведутся любимые детьми игры в прятки. Картинки прячут, т. е. расставляют по разным местам; дети ищут, приносят найденную картинку и называют, что на ней изображено.

С небольшой группой трехлеток уже можно коллективно рассматривать картину: дети показывают воспитательнице называемый предмет, по мере умения называют его сами. Наши наблюдения показывают, что трехлетки не только перечисляют предметы на картинке. Имеющиеся у нас записи свидетельствуют, что не только трехлетки, но и дети 2-х лет способны называть и действия и соотношения изображенных на картине предметов. На это способны дети, с которыми ведутся частые, регулярные занятия по картинам. Мать или воспитательница показывает ребенку картину, называет все на ней изображенное, описывает, рассказывает. Она направляет внимание детей, стимулирует их к высказыванию.

Чем чаще дети слышат к ним обращенную понятную речь, опирающуюся на их восприятия, тем быстрее и организованнее развивается их собственная активная речь.

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101