{
include("../1.php");
}
?>
Подбор картинок к стихам,
рассказам
Приводим запись
занятия по картинке, проведенного с четырехлетним мальчиком.
Картина изображает
мальчика, который удит рыбу на берегу реки.
Воспитательница.
Скажи мне, что ты видишь на этой картинке?
Саша. Мальчика,
кувшин, палку. Воспитательница. А еще что? Саша. Ничего.
Воспитательница. А я
вижу траву. Саша. Кустики, листья. Воспитательница. Еще что? Саша. Больше
ничего.
Воспитательница. А я вижу
на мальчике красную рубашку.
Саша. И штаны
полосатые, шапка, сандалии. Воспитательница. Больше ничего не видишь?
Саша. Ничего.
Воспитательница. А я
вижу удочку.
Саша. Палка, веревка,
такая штучка плавает.
Воспитательница
знакомит Сашу с названиями «леска», «поплавок».
Саша. Там крючок
есть.
Воспитательница. Где
— там?
Саша. В воде, на
веревке, но его не видно.
Воспитательница.
Может быть, ты еще что-нибудь разглядел?
Саша. Нет, ничего.
Все.
Воспитательница. А я
вижу воду.
Саша. А это —
песочек. Теперь мы все нашли.
Воспитательница. А
что делает этот мальчик?
С а ш а. Рыбу ловит.
Воспитательница. Да,
он удит; удочкой он удит.
Новые слова, с
которыми познакомили Сашу: удочка, леска, поплавок, удить. В дальнейшей
работе их не обходимо закрепить.