Встречающиеся в
рассказе непонятные детям слова, незнакомые образы могут препятствовать
пониманию содержания рассказа, а потому они должны быть разъяснены детям
предварительно; повод для этого нетрудно найти.
Желательно, чтобы
новое литературное произведение, преподносимое детям, расширяло круг их
представлений и знакомило их с новыми образами, явлениями и обозначающими их
новыми для детей словами. Этого требуют интересы культуры речи и обогащения
словаря детей.
Каждое новое слово
должно быть сохранено в памяти делом; должно сделаться достоянием их
собственной речи. Педагог должен об этом позаботиться. Все ночные слова должны
быть у него на учете. Произнести новое слово один раз мало, его надо
произносить возможно чаще, изыскивая для этого подходящие моменты: только в таком
случае новое слово войдет в жизнь и в активный словесный запас детей.
Один и тот же рассказ
или сказку можно рассказывать детям несколько раз; малыши этого требуют.
Все пока сказанное
относилось к рассказыванию детям, но рассказывать должны и сами дети.
Дети интересуются
эпизодами из жизни любимой воспитательницы-
Она рассказывает им о
приключении на улице, свидетельницей которого о«а была. Поскользнулась и упала
женщина; корзина, которую она несла, отлетела в сторону, вся провизия
рассыпалась. Женщина ушиблась, сама встать не может. Проходившие школьники
подбежали к ней, помогли встать, стряхнули снег с ее пальто, собрали
разлетевшиеся в разные стороны овощи, перевели испуганную женщину через улицу.
По окончании своего
рассказа воспитательница предлагает: «Дети, может быть, и вы видели что-нибудь
интересное? Припомните, завтра нам расскажете».
Или она рассказывает
им о своей кошке. Но и у большинства детей есть кошки, о которых они могут рас
сказать.
Предложение рассказать то или другое вызывает у
детей различное направление мыслей, и проявляемая каждым из них
индивидуальность — явление в высшей степени интересное и ценное. Следует
неустанно обращать внимание ребенка на то, что он должен выражать свои мысли
понятно, а для этого они прежде всего должны быть понятны ему самому. Если мы
хотим, что бы наши слушатели ясно представили себе, что с нами произошло на
улице, заинтересовались бы нашим рас сказом, мы должны сами с полной
отчетливостью разобраться в том, что произошло.
Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
, 27, 28, 29, 30, 31, 32
, 33, 34, 35, 36, 37, 38,
39, 40, 41, 42, 43,
44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52,
53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
, 60, 61, 62, 63
, 64, 65, 66, 67, 68, 69
, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
, 77, 78, 79, 80, 81, 82
, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89,
90, 91, 92, 93, 94, 95, 96
, 97, 98, 99, 100, 101
{
include("../2.php");
}
?>