Юра и Коля придумали
«разговор по телефону» и воспроизвели его, приспособив в двух противоположных
концах сцены два игрушечных телефона.
Юра. 1—48—73.
Коля. Кого вам надо?
Юра. Володю Кострова.
Коля. Это я.
Юра. Здравствуй,
Володя! Это я, Юра.
Коля. Что тебе надо?
Ю р а. Приди сейчас
ко мне, я тебе что-то покажу
Коля. Что? Если не
скажешь — не приду.
Ю р а. Собачку. Я
нашел ее на Лиговке, в снегу, когда шел из детского сада.
Коля. Ну! А где ее
хозяин?
Ю р а. У нее нет
хозяина. Ее выбросили. Она лежала в куче грязного снега, грязная, мокрая и
жалобно пищала. Я ее взял и принес домой. Я отдал ей свой хлеб и молоко.
Приходи посмотреть, мы для нее устроим кроватку и выкупаем.
Коля. Ладно, приду.
Темы для таких
инсценировок дети выбирают сами или их предлагает педагог: встреча двух
товарищей на катке, в лесу (сбор грибов, ягод, отдых под дубом), у костра (дети
разжигают костер, располагаются вокруг него, кто-нибудь рассказывает сказку) и
т. п. Декораций и бутафории никаких не требуется. Все воображаемое.
Сколько же праздников
разного типа можно предо ставить детям в году? Ответить па этот вопрос
определенным числом нельзя. Сколько нужно. Это должен подсказать педагогический
такт и чувство меры.
Праздники и
праздничные выступления детей неизменно включают музыкальные номера, главным
образом пенис, а потому попутно мы хотим сказать несколько слои о музыкально-вокальном
образовании детей, несомненно оказывающем влияние на развитие их языка. Одним
из крупных достижений нашей дошкольной педагогической практики является
признание музыкального образования неотъемлемой частью педагогической работы в
целом. Мы коснемся только одной стороны этого большого вопроса, а именно пения
как фактора развития речи детей. Детям предоставляется возможность слушать
пение и петь самим. Каждая песня связана с литературным- текстом, который дети
должны за помнить. К. такому тексту должны быть предъявлены те же требования,
что и к любому литературному произведению, с которым знакомят детей,—
абсолютной грамотности, по возможности художественности. Дети должны понимать
смысл песни, которая им поется, что выдвигает определенные требования к дикции
поющего лица. Литературный текст песни должен быть разучен с деть ми предварительно,
это требование обусловливает сотрудничество педагога и музыкального
инструктора.
Музыкальное
образование неразрывно связано с культурой слуха, а культура слуха — один из
важнейших факторов в деле развития речи.
Следует еще отметить
роль пения в борьбе с некоторыми недостатками речи, главным образом с
заиканием. Отмечается, что пение, т. е. протяжное произношение звуков, входящих
в слово, пресекает виды заикания.
Пением пользуются как
методом борьбы с видами заикания, не являющимися неисправимыми. Но такая работа
должна вестись специалистом.