Методические приемы
при руководстве беседой сводятся к следующему:
Не
давать детям удаляться от главной темы.
Неуклонно
вести к конечным выводам.
Не
прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к
концу.
Не
требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно.
Краткий ответ, раз он логически и грамматически верен, может быть убедительнее
распространенного.
Не
злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же
цели путем крат кого указания, напоминания.
Побуждать
детей к вопросам. Мы знаем, что в определенном возрасте дети засыпают
вопросами: что это? Почему? Для чего? Когда? и т. д. Это своеобразное
проявление детского развития, требующее к себе специального внимания в смысле
уяснения, что и как отвечать детям, должно быть использовано в интересах
развития речи детей.
Привлекать
к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
Вызывать
соревнование высказаться ясно и изысканно.
Беседы
ведутся индивидуально и коллективно. Начиная со среднего дошкольного возраста
коллективные беседы в детском саду преобладают; место, им отводимое,
последовательно расширяется, осложняется их содержание.
10.Беседа,
обусловленная содержанием педагогической работы, заносится в декадный план.