ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над ответственным делом развития речи детей и планируя нашу работу, мы не должны забывать главного: работа эта достигнет намечаемых нами целей только в том случае, если она будет протекать в необходимых для ее успеха условиях. Мы говорили об этих условиях в начале нашей книги и считаем нужным на помнить о них еще раз в конце ее:

Заботиться о расширении круга представлений детей на базе педагогически организованной обстановки, связывать представление со словом.

Развивать у детей зрительную и слуховую наблюдательность.

Предлагать слуху детей лишь совершенные образцы речи.

Продумывать обстановку, в которой живут дети, и заботиться о постепенном расширении их социальных связей.

Организовывать игру и труд детей, являющиеся в деле развития их языка факторами первенствующего значения.

Возлагать ответственность за развитие речи детей на всех, имеющих с ними организованное общение,— всех сотрудников детского сада.

Содействовать овладению педагогами методами ведения работы но развитию речи детей.

Ко времени передачи детей в школу результаты ра боты по развитию речи могут быть такими:

Знание номенклатуры знакомых предметов. Описание знакомых предметов в их главнейших признаках (качества, состояния, действии).

Сравнение двух предметов».

Описание явлений природы на основании собственных наблюдений.

Умение передать словом соотношение предметов в пространстве.

Изложение условий игры, игровых процессов.

Беседы по картинам и детским рисункам: описание несложной картины во взаимном соотношении представ ленных на ней лиц и предметов.

Знание наизусть доступных прибауток, поговорок, загадок, стихотворений и скороговорок, считалок, песен.

Драматизация слышанного и виденного, связная передача собственных впечатлений и переживаний. Рассказывание сказок и слышанного.

Толковое участие в беседе: умение слушать других, отвечать, соблюдать очередь, не перебивать и т. д.

Чтение. Медленное, связное чтение доступных и понятных слов, коротких предложений и рассказов.

Язык — совершеннейшее орудие социального общения людей — в наших условиях является могучим фактором развития социалистической культуры. Наши дети должны владеть этим орудием. Мы должны заботиться о том, чтобы их речь была ценна не одним гладким внешним построением, а ее содержание, претворяющееся в убеждение и дело, должно быть в полном соответствии с великим содержанием социалистической эпохи



Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101